Кузьмин Антон Сергеевич:
 
Сведения Концептуальная автобиография

19 июня 1965 г. Родился в г.Свердловске
1987-1991
Учеба в Уральском Государственном Университете им.А.М.Горького,. Свердловск
Февраль 1991
Персональная выставка “ Живопись и графика ”, Дом Мира и Дружбы, г. Свердловск
Май 1991
Участник выставки под эгидой “ ЮНЕСКО “- “ Историческое наследие Урала ”, Cерия графических работ “ Старые демидовские поселения “. г. Москва
Октябрь-ноябрь 1992
Персональная выставка “ ART метаморфозы. Живопись и графика “. Музей общественно-политического движения Урала, г. Екатеринбург
Май-июнь 1992
Участник групповой выставки молодых художников. Галерея “ Книга ПРИНТШОП “, Вена, Австрия и Париж, Франция
Декабрь 1992
Участник групповой выставки уральских художников. ЕО СХ России. Братислава, ЧСФР
Декабрь 1992 - январь 1993
Персональная выставка “ ART метаморфозы 2. Живопись, графика, скульптура.” Художественная галерея Уральского Центра Культурных Инициатив и Екатеринбургское отделение Союза художников России. Выставочный зал Дома художника, г. Екатеринбург
Март 1993
Персональная выставка. “ Галерея русского культурного центра “, г. Вильнюс, Литва
Апрель 1993
Персональная выставка. Мемориальный музей Я.Розенталя и Р.Блауманиса / филиал музея литературы и искусства Латвии им. Я.Райниса / , г. Рига, Латвия
Октябрь-ноябрь 1993
Показ шести графических листов из серии “ Старые демидовские поселения “ на выставке Всемирного Совета Объединенной Методистской Церкви. Работы переданы в дар Международному культурному Центру города Шривпорта, США
Январь-февраль 1994
Автор идеи и один из участников выставки-акции “ С днем рождения, Павел Филонов !” Первое экспонирование работ Павла Филонова в Екатеринбурге.
Художественная галерея Уральского Центра Культурных Инициатив совместно с Государственным Русским музеем / С.- Петербург /. Выставочный зал Екатеринбургского узея изобразительных искусств
Апрель-май 1994
Выставка графики в Мид-Чеширском колледже искусств. Работы из серии “Охота на волков “, “Бронзовые Рыбы “ и “ Будетлянские хроники “.Графство Чешир, Честер, Англия
Май 1994
Начало разработки концепции международной выставки-акции “ Но сначала были бабочки...” к столетнему юбилею Владимира Набокова
22-25 декабря 1994
Персональная выставка “ Откровения “ на международном фестивале “ Три вечера с
Аветом Тертеряном “.Зал Екатеринбургской филармонии, г. Екатеринбург
05-25 апреля 1995
Предпасхальная, вторая выставка-акция “Солнце Нико Пиросмани”
Картины из графической серии “Ангельский цикл”, две картины-действия: “Солнце Нико Пиросмани” и “Битва Михаила Архистратига с чудовищем” / совместная работа с художниками - А.Алексеевым, Р.Базетовым, М.Брусиловским, В.Воловичем, А.Казанцевым, В.Махотиным и кинорежиссером Валерием Огородниковым./ Презентация книг “Ангельс-
кий кодекс” и книги одного стихотворения “Солнце Нико Пиросмани”. Музей молодежи, г. Екатеринбург

Июнь 1995
Персональная выставка “Антон Кузьмин в “L. GALLERY”, NEW YORK, Aмерика
Сентябрь-октябрь 1995
Участник выставки-акции “Cвет негасимый” к 110-летию Екатеринбургской
Епархии. Екатеринбургский музей изобразительных искусств, Художественная галерея Уральского Центра Культурных Инициатив. Выставочный зал музея ИЗО на Воеводина 5, г. Екатеринбург
Май 1996 года
Участник выставки-акции “Cовременное русское искусство в “Grant Gallery”, Сан-Франциско, Америка
Апрель 1997 года
Участник выставки приуроченной к Дням России в Норвегии, г. Осло
C 1998 г. - студент факультета "Искусствоведение и культорология" Уральского Государственного Университета им. А.М.Горького
04 мая – 04 июля 1999 г.
Первый этап третьего арт-проекта “Но сначала были бабочки…”, к 100-летнему В.В.Набокова. При участии 69 художников и 8 скульпторов города. Выставочный зал Екатеринбургского музея ИЗО на ул.Вайнера, 11.
Сентябрь - октябрь 1999 года
Участник выставки-продажи “Натюрморты”, “Галерея Одоевского”, г. Екатеринбург
Поэт. Художник-концептуалист. Работает в станковой живописи и графике.
Работы находятся в собраниях Екатеринбургского, Пермского музеев ИЗО, в частных коллекциях Австрии, Великобритании, Германии, Израиля, Италии, Канады, Польши, России, США, Финляндии, Франции, Чили и Японии.

НЕБО ВНУТРЕННЕЕ
(обрывочно).

Родился в пять часов утра 19 июня 1965 года в городе Свердловске, в роддоме, что рядом с центральным стадионом, будущим детским садом, а так же Ивановским кладбищем и старой тюрьмой, где в 1939 году несколько дней провел заключенный и поэт Николай Алексеевич Заболоцкий, ожидая этапа на Дальний Восток...
По линии отца, предки истоком с лесистых берегов левого притока Волги - реки Керженец (Керженские скиты), поморские староверы (Балобановы) и два брата (Кузьминские) из Ермакова войска, осевшие на поселении по берегам Исети в конце 16-го века. По линии матери - в жилах бьёт грузинская кровь Карачохели (носящий чёрные одежды) из Кутаиси и вятская, служивая - Капраловы, из старинного села Васькино, отголоском разинской вольницы...
Будетлянство растворённое в крови. Велимирова свирель - по праву наследования и завещания: “...Вести точные дневники своего духа: смотреть на себя как на небо и вести точные записи восхода и захода звёзд своего духа. ...Духовная нищета знаний о небе внутреннем - самая яркая Фраунгерова черта современного человечества.” (Велимир Хлебников, “Свояси” , весна 1919 года)
Кто-то, когда-то сказал Слово, одно, но, Ребёнок, играя с палочками и кружками букв, даже не подозревал о том, к чему это может привести... Однажды, посмотрев на себя со стороны, понял, что пора проснуться. И проснулся. Мирно тикали часы...
В 1968 году, один чувствуемо-добрый человек по имени Иосиф, прикоснувшись к моей голове, спросил моего отца: ”Кем же будет Ваш мальчик?” Отец ответил: ”Поживём - увидим...” Дело было на Литейном проспекте, в самом любимом городе моего детства - Ленинграде. Полуподвальное кафе жило размеренной жизнью. Все пили пиво. Год назад этот человек умер. Прикосновение руки помню до сих пор...
Однажды, сев на краеугольную плоскость гудроном залитой крыши пятиэтажной “хрущёвки”, беззаботно болтая ногами в коричневых, повидавших виды сандалиях, открыл Закон притяжения земли - наполнил пространство дрожащими от восторга полёта мыльными пузырями своего дыхания. Радужные пузыри неизбежно притягивало к земле... Наступал пятый День рождения...
Знаки дождя звонко писались на странице оконного стекла. Тщётно пытался научиться читать его письмена. Учение давалось с трудом. Дождь был приходящим учителем и, зачастую, крайне необязательным. Впрочем, это не мешало ему ставить только удовлетворительные оценки за домашнее задание. У меня же этот предмет был самым любимым... Поэтому неслучайно предмет “солнечного дня” был изучен более досконально...
По весне, как только начинал таять снег, по улицам проистекали ручейки жил. Пускал по ним безвозвратно незатейливо выструганные из дерева лодочки своего участия. Их дальнейшее движение определялось течением вод. Уже потом, спустя многолетье, остовы этих лодочек часто попадались на моём пути. Это говорило об одном - о правильности пути...
Фонари выключают за полночь. В этом городе, странно похожем на знак многоточия или тире, невозможно сказать менее очевидного, всё происходит как факт... Подозреваю, что живу вне города, вне его пространств. Так, заключённый в клетку зверь живёт вне её пределов...
Из всех существ на земле, больше всего мне жаль бездомных собак. Птицы имеют крылья, кошки - подвалы, любую щель, куда можно втиснуть своё гибкое тело в момент опасности или холода. Бездомные собаки у всех на виду. Зеркала их взгляда - настоящее отражение того, что есть человеческое “сообщество”. Многих это коробит. В лучшем случае...
Иногда напоминаю сам себе головоногого моллюска Argonauta argo, живущего в своей радужной от перламутра раковине. Неестественная среда обитания соответственна поведению. В последнее время моллюск этот лежит на дне и изучает внутреннее строение своей раковины-дома...
Давно уже вступил на острую грань разделяющую чёрное от белого. Не “делаю”, а “сделал”. Это существенные по значению величины: “делаю” - нечто осознанно-посредственное. Путь до подножия “Великой Китайской Стены”. “Сделал” - возможность в любом маленьком камне разглядеть эту “Великую Китайскую Стену”...
До сего дня сделал 1589 картин. Из них добрая половина разлетелась по материкам земли птицами определённого. Посадил сорок семь деревьев. Из этого уже можно построить кому-то дом... Понятие «свободное время» вывел за рамки общепринятого. Формулу жизни лишил условностей, сделал аксиомой не требующей доказательств. Единственно-значимой величиной считаю душу, как эпицентр всего, поскольку от Господа. Тексты рассматриваю как продолжение мыслеформ пути стоящего за моей спиной недосказанного, но уже тысячелетнего человечества.
Следую принципу воплощённой varieta. За последние пять лет открыл и определил «Закон мировых созвучий». Теоретически обосновал возможность победы над чумой ХХ века - раком и СПИДом. По положениям «Закона мировых созвучий» ожидаю в ближайшем будущем уже практического воплощения этой победы.
Наряду с этим, продолжаю работать над «Законом цикличности». С божьей помощью вывел, что со смертью отдельно взятого индивидуума, ничего не заканчивается просто так, в ничто. Смерть есть очередной переход в новое качество. Пока же остаюсь прилежным учеником жизни....
Почему-то подумалось: со временем меня поделят на великое множество странно-знакомых вещей. Отдельно - стихи, рукописно избегнувших книги. Отдельно - картины. Отдельно - вещи, что скрашивали мой быт повседневного. А то, что останется - вернут земле...
Антон Кузьмин
02 марта 1997 г.
Екатеринбург-СITY
 
 

TopList